Производство витражей

Производство витражей

О производстве

Вы можете заказать товар на заказ или выбрать готовые размеры.

Витраж - застекленный кусочками цветного стекла или тонкими каменными пластинками дверной или оконный проем.

В истории эти изделия упоминаются уже в III веке до нашей эры в Сирии и древнем Египте. Первые витражи выполнялись путем накладывания разноцветных кусочков стекла на обыкновенную бесцветную, прозрачную стеклянную основу. Позднее в XII веке куски стекла стали обрамлять в свинец и раскрашивать разноцветными эмалями.

Время шло, технология исполнения мозаичных стекол совершенствовалась. Свинцовые перемычки в местах пересечений спаивали оловом. В XV веке перемычки из свинца становились все тоньше и незаметнее. Стеклышки теперь расписывали гризалью. Постепенно остались лишь металлические рамы. Стеклянные осколки увеличивались в размерах, расписывались полихромной росписью. Художники стали применять дублирование, совмещая разноцветные стекла. Это позволило получить множество оттенков.

Витраж в саборе фото

Способы изготовления витражей

Пескоструйный

С помощью пескоструйной установки создается рисунок на стекле. Песок из шланги вылетает под давлением на материал, делает его матовым, а затем рельефным. Весь остальной фон покрывается мастикой и в обработке не участвует. Путем многократной обработки получают матовые участки рисунка на прозрачном фоне.

Наборный

Простейший вид витража, без росписи, который собирается из кусочков разноцветного стекла на наборном столе. Изделие Тиффани можно даже собрать дома своими руками.

Мозаичный

По контуру рисунка вырезаются разноцветные стеклышки и наклеиваются при помощи эпоксидной смолы на прозрачное, бесцветное стекло.

Спечной (фьюзинг)

Разноцветные кусочки стекла запекаются. Можно запечь туда же и проволоку.

Расписной

Витраж, в котором все стекла расписаны. Не важно картина написана на цельном стекле или она собрана в оправу из фрагментов. Незначительные вкрапления прессованных, граненых, фацетных стеклышек попадаются в расписных изделиях.

Паечный

Классический витраж, собранный пайкой из кусочков стекол в свинцовую оправу. Перед пайкой грани и торцы равномерно покрывают флюсом. Флюс применяется полуактивный с бурой. Стыки пропаивают. Остатки флюса необходимо удалять спиртом или в домашних условиях губкой со средством для мытья посуды. Стекла расписываются краской из легкоплавкого стекла и оксида металла, затем обжигаются в муфельной печи. Краска впаивается в основу. Получается цельная конструкция.

Травление

Художник вытравливает композицию при помощи плавиковой кислоты. Прозрачная поверхность стекла от воздействия на нее кислотой матируется.

Как и в пескоструйной технологии применяется защитная мастика.

Фацетный

Со стеклышек снимается фаска по всему периметру. Для этой технологии требуется более толстое стекло. Эффект преломления света усиливается. Получается витраж со значительной массой. Фацетированные стекла собирают в медную или латунную оправу. Подобные витражи подходят для дверей. Оправа фацетного витража способна выдержать функцию открывания и закрывания. Золотистый цвет медной (латунной) оправы хорошо смотрится на мебельных дверцах.

Кабошон

Это вставка в витраже фигурная рельефная, напоминающая пуговку, капельку или более сложную фигуру. Кабошон может быть с бортиком для крепления в оправу.

Многослойное травление

Травление выполняется поэтапно специальными составами на разную глубину. Защитный лак также наносится постепенно. Получается рельефный, объемный рисунок. Еще в XVI веке придумали вальцовку для производства свинцового профиля оправы. В результате повысилась скорость создания витражей и их качество. Свинцовые отливки извлекают из деревянной или металлической формы и завальцовывают.

Пленочный

Это имитация. Ленту из свинца и самоклеящуюся пленку наклеивают на поверхность стекла.

Контурный заливной

На поверхности стекла акриловыми полимерами наносят контур. Высушивают. Контур имитирует стальную жилку. Вручную в контур выполняется заливка цветных полимеров. Снова высушивают.

Витражные окона фото

Современный рынок витражей делится на высокохудожественные изделия из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по классическим или модерн- технологиям, и подделки, например, пленочные витражи. Для производства имитации не нужен художник-профессионал. В процессе производства подделок не потребуется дорогостоящее оборудование и качественные материалы. Пленочные витражи создаются мебельщиками в гаражах, в столярных цехах.

70% витражей раскупается частными лицами. Однако, наблюдается тенденция повышения спроса среди корпоративных клиентов: владельцев баров, кафе, частных гостиниц. Не обязательно быть крупным специалистом, чтобы отличить настоящий витраж от подделки.

Заказать производство витражей в Астане можно в компании «Велунд Сталь». Оставьте заявку на сайте, почте info@gkws.kz или по телефону +7 (717) 269-61-13.

Цена
Договорная
Хотите узнать цену?

Наш менеджер свяжется с вами и рассчитает цену того, что вам нужно: